Выберите Ваш город
- Achilles
- Altenzo
- Antares
- Aosen
- Aplus
- Aptany
- Arivo
- Atturo
- Barum
- BFGoodrich
- Blacklion
- Bridgestone
- Cachland
- Centara
- Compasal
- Continental
- Cooper Tires
- Cordiant
- CrossLeader
- Delinte
- Double Star
- Dunlop
- Durun
- Falken
- Farroad
- Federal
- Firemax
- Firestone
- Formula
- Fortune
- Forward
- General Tire
- Gislaved
- Goform
- Goodyear
- GreenTrac
- Grenlander
- Gripmax
- GT Radial
- Habilead
- Hankook
- Headway
- Hifly
- Horizon
- Ikon Tyres
- Imperial
- Infinity
- Jinyu
- Joyroad
- KAMA
- Kapsen
- Kinforest
- Kormoran
- Kumho
- Kumho Marshal
- Landsail
- Laufenn
- Leao
- LingLong
- Matador
- Maxxis
- Michelin
- Mickey Thompson
- 1000 Miglia
- Advanti Racing
- AEZ
- Alcasta
- Alutec
- Antera
- ASW
- ATS
- BBS
- Beyern
- Black Rhino
- Borbet
- Buffalo
- Carwel
- Coventry
- Cross Street
- Dezent
- Dotz
- Enkei
- Enzo
- Eta Beta
- Fondmetal
- Giovanna
- Hamann (Replica)
- Harp
- IFree
- Inforged
- KFZ
- KoKo Kuture
- Konig
- Lexani
- LS FlowForming
- Lumarai
- Mak
- Mamba
- Mandrus
- Mercedes (оригинал)
- MKW (Mi-tech)
- Momo
- MSW
- NEO
- Nitro
- Главная
Полезная информация
Всё о контактном пятне
Всё о контактном пятне
В большинстве случаев контактное пятно автомобильных покрышек по размерам сравнимо с человеческой ладонью. Однако, в отличие от наших рук, оно без труда выдерживает огромные нагрузки и вес.
Под контактным пятном принято подразумевать ту часть поверхности резины, на которую последняя опирается при движении машины. Каждое колесо имеет постоянно изменяющиеся показатели сцепления покрышек с дорогой. Контактное пятно изменяет форму и размеры, подвеска прогибается – за счет этих факторов транспортное средство не слетает с трассы.
В то время, когда автомобильная резина бездействует (при условии нулевой кривизны и правильном давлении в шине), пятно имеет прямоугольную форму. Как только машина начинает двигаться, форма изменяется. Деформирующееся автоколесо постоянно находится под воздействием силы тяжести.
Устойчивость машины и ширина шин.
Многие ошибочно полагают, что чем шире резина, тем большей устойчивостью она обладает и тем больше контактное пятно. Однако взгляните на это с другой стороны: если это действительно так, то совершенно все зимние шины были бы максимально широкие. Тогда как в реальности производители предлагают для холодного времени года как раз-таки узкие покрышки.
Развеем заблуждение: с увеличением ширины шины управляемость и маневренность авто не возрастают, а тормозной путь не сокращается. Здесь же отметим, что при торможении машины боком, а не прямо, тормозной путь также не становится меньше.
Контактные пятна на шипованных зимних колесах действительно имеют меньшие размеры. И делается это для того, чтобы увеличить управляемость транспортом. Катаясь по зимней слякоти, шипованные покрышки легче, чем летние шины или всезонные, вгрызаются в утрамбованную снежную массу. Многочисленные бороздки протектора, которые присутствуют и на скошенных краях, отлично справляются с отводом воды. Благодаря уменьшению контактного пятна, производители добиваются уменьшения эффекта «аква-планирования». Соответственно, управлять автомобилем по холодной «каше» становится проще.
Следует ли пытаться изменить пятно контакта?
Нагрузка на резину и сцепление покрышек с дорожным полотном имеют между собой нелинейную зависимость. То есть, сцепление растет более медленно, чем увеличивается нагрузка на колесо в зоне контакта с трассой. И, напротив, при снижении нагрузок, показатели сцепления уменьшаются быстрее.
Как ширина шины влияет на сцепление с дорогой? На самом деле, всё просто. Производители транспортных средств определяют наилучшие показатели сцепления покрышек с учетом веса автомашины. В документах к каждому авто можно увидеть максимальную и минимальную ширину резины, которая может быть установлена.
Если вы решите увеличить пятно контакта и попробуете монтировать на авто резину с большей шириной, чем рекомендует производитель, вы добьетесь обратного результата. Вы снизите суммарные показатели сцепления, т.к. для увеличенного контактного пятна необходима бОльшая нагрузка на каждое из 4 колес – только в этом случае достигается эффективное сцепление резины с дорожным полотном. Вы же получите только то, что покрышки станут терять сцепление с трассой раньше, чем при оптимальных нагрузках. Заносов и потери управляемости транспорта не избежать.
Мы рекомендуем забыть о самодеятельности, когда речь идет о конструкции и безопасности машины. Следуйте рекомендациям, которые дает автопроизводитель. Если вы хотите увеличить управляемость авто, в том числе, в зимние холода, приобретайте качественные и надежные шины, размер которых соответствует требованиям документации на ТС.
Поделиться с друзьями
Сб, Вс 10:00-24:00
Купить шины и диски в «Good Wheels» правильный выбор! Самый большой ассортимент шин и дисков. Все размеры - в наличии. Низкие цены. Доставим сегодня!
ОГРН 1197746517198
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки: