Всё о контактном пятне

Контактное пятно шиныВ большинстве случаев контактное пятно автомобильных покрышек по размерам сравнимо с человеческой ладонью. Однако, в отличие от наших рук, оно без труда выдерживает огромные нагрузки и вес.

Под контактным пятном принято подразумевать ту часть поверхности резины, на которую последняя опирается при движении машины. Каждое колесо имеет постоянно изменяющиеся показатели сцепления покрышек с дорогой. Контактное пятно изменяет форму и размеры, подвеска прогибается – за счет этих факторов транспортное средство не слетает с трассы.

В то время, когда автомобильная резина бездействует (при условии нулевой кривизны и правильном давлении в шине), пятно имеет прямоугольную форму. Как только машина начинает двигаться, форма изменяется. Деформирующееся автоколесо постоянно находится под воздействием силы тяжести.

Устойчивость машины и ширина шин.

Многие ошибочно полагают, что чем шире резина, тем большей устойчивостью она обладает и тем больше контактное пятно. Однако взгляните на это с другой стороны: если это действительно так, то совершенно все зимние шины были бы максимально широкие. Тогда как в реальности производители предлагают для холодного времени года как раз-таки узкие покрышки.

Развеем заблуждение: с увеличением ширины шины управляемость и маневренность авто не возрастают, а тормозной путь не сокращается. Здесь же отметим, что при торможении машины боком, а не прямо, тормозной путь также не становится меньше.

Контактные пятна на шипованных зимних колесах действительно имеют меньшие размеры. И делается это для того, чтобы увеличить управляемость транспортом. Катаясь по зимней слякоти, шипованные покрышки легче, чем летние шины или всезонные, вгрызаются в утрамбованную снежную массу. Многочисленные бороздки протектора, которые присутствуют и на скошенных краях, отлично справляются с отводом воды. Благодаря уменьшению контактного пятна, производители добиваются уменьшения эффекта «аква-планирования». Соответственно, управлять автомобилем по холодной «каше» становится проще.

Следует ли пытаться изменить пятно контакта?

Нагрузка на резину и сцепление покрышек с дорожным полотном имеют между собой нелинейную зависимость. То есть, сцепление растет более медленно, чем увеличивается нагрузка на колесо в зоне контакта с трассой. И, напротив, при снижении нагрузок, показатели сцепления уменьшаются быстрее.

Как ширина шины влияет на сцепление с дорогой? На самом деле, всё просто. Производители транспортных средств определяют наилучшие показатели сцепления покрышек с учетом веса автомашины. В документах к каждому авто можно увидеть максимальную и минимальную ширину резины, которая может быть установлена.

Если вы решите увеличить пятно контакта и попробуете монтировать на авто резину с большей шириной, чем рекомендует производитель, вы добьетесь обратного результата. Вы снизите суммарные показатели сцепления, т.к. для увеличенного контактного пятна необходима бОльшая нагрузка на каждое из 4 колес – только в этом случае достигается эффективное сцепление резины с дорожным полотном. Вы же получите только то, что покрышки станут терять сцепление с трассой раньше, чем при оптимальных нагрузках. Заносов и потери управляемости транспорта не избежать.

Мы рекомендуем забыть о самодеятельности, когда речь идет о конструкции и безопасности машины. Следуйте рекомендациям, которые дает автопроизводитель. Если вы хотите увеличить управляемость авто, в том числе, в зимние холода, приобретайте качественные и надежные шины, размер которых соответствует требованиям документации на ТС.

Вернуться к статьям Предыдущая Следующая
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: