EVO протестировал летние шины категории UHP размера (2016 год)
Эксперты британского журнала evo провели тест спортивных шин размером 235/35 R19 на сухой и мокрой дороге.
В настоящее время резина с размером 18 дюймов стала маловата для колёсных арок многих авто: большое количество «горячих» хэтчбэков и мощных купе уже перешли на 19-дюймовые покрышки. По этой причине специалисты evo решили провести тест шин именно такого диаметра. В нынешнем году резина класса Ultra High Performace в размере 235/35 R19 была протестирована в первый раз.
Список участвующих в тесте шин:
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Continental SportContact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Falken Azenis FK510
- Michelin Pilot Super Sport
- Hankook Ventus S1
- Vredestein Ultrac Vorti R
- Pirelli Pzero
- Yokohama ADVAN Sport V105
По названию данной категории резины можно подумать, что тест проводился с участием самых агрессивных, ориентированных на гоночную трассу шин, с таким минимальным количеством канавок протектора, каким возможно для их легального использования на общественных дорогах. В действительности в области производства шин так называют резину, которую самые известные бренды используют на спортивных дорожных автомобилях, таких как Ford Focus Rs или Porsche Boxter.
Эксперты учли особенности таких шин, и во время выставления оценок в приоритете были параметры на сухой дороге, но первая строчка в рейтинге всё же могла быть присуждена только резине, которая показала максимально сбалансированные характеристики. Из этого следует, что покрышки, показавшие лучшие результаты на сухом или мокром покрытии, вовсе не на 100% станут победителями финального рейтинга. Однако стоит отметить, что, если перед вами стоит выбор шин, нужно внимательно рассмотреть, как раз-таки итоги каждого отдельного теста, для того, чтобы соотнести показатели тех или иных шин с вашими индивидуальными требованиями. Все шины, участвующие в тестировании, были взвешены, а данные учтены в окончательном рейтинге. Занимательно, что фактически вес самой тяжелой шины был практически на 2 кг больше, чем вес самой лёгкой, что оказало негативное влияние на неподрессоренную массу.
Тестовые заезды проходили на территории полигона Continental в Ювалде (США, штат Техас), занимающего громадные площади и включающий бесчисленное количество треков с различным назначением. Открытие комплекса прошло в 1950-ых годах и сейчас в нём есть всё, что может потребоваться, чтобы провести всесторонний тест автошин.
В тесте 2016 года участвуют 9 изготовителей резины. Все покрышки были предоставлены оптовым рынком. Каждая модель представлялась двумя комплектами шин для проведения разных тестов – первый для выявления эффективности торможения, а другой – для проверки управляемости. Испытания, в которых на шины получали минимальное воздействие проходили прежде всех остальных.
Результаты
Управляемость на мокром покрытии
Длина трека составляет около 1,5 км, в него включено 11 высоко- и среднескоростных поворотов, 1-2 виража в условиях поднятой обочины и сложная связка, которую проходили на 100 км/ч. Постоянство глубины водяного слоя поддерживалось оросительной системой. На этом треке было определено время круга, проходило выставление детализированных субъективных оценок. Для обеспечения одинаковых условий использовалась референсная резина.
Для устранения дополнительных переменных, весь трек машины проходили на второй передаче, каждым шинам давалось по 2 круга, после чего было высчитано среднее время прохождения круга. Субъективные оценки выставлялись сцеплению в момент входа, середины и выхода из поворотов, информативности и стабильности в поведении. По итогу оказалось, что итоги субъективных и объективных тестов во многом совпадали.
Управляемость на мокрой поверхности (время круга, скорость) | |||
1 | Pirelli | 69.64 | 100 |
2 | Yokohama | 70.20 | 99.2 |
3 | Goodyear | 71.08 | 98.0 |
4 | Vredestein | 71.26 | 97.7 |
5 | Dunlop | 71.38 | 97.6 |
6 | Continental | 71.66 | 97.2 |
7 | Falken | 71.80 | 97.0 |
8 | Michelin | 72.11 | 96.6 |
9 | Hankook | 73.64 | 94.6 |
Лучший показатель скорости оказался у Pirelli, они дали ощущение езды по сухой дроге, то есть обеспечили стабильность и уверенность сцепления и быструю реакцию при поворотах руля. Самой ненадёжной оказалась резина Hankook, её время было на 4 секунды больше, чем у Pirelli, что является огромной разницей на таком небольшом отрезке. При использовании Hankook скольжение передних колёс начиналось даже при незначительном нажатии педали газа, то и дело вмешивалась система ABS, а при прохождении одного из среднескоростных правых поворотов был такой избыток поворачиваемости, что казалось автомобиль вот-вот вылетит с трека.
На предпоследнем месте оказались Michelin, они показали результат на полторы секунда лучше, но также имели склонность к заносам на скоростных поворотах. На контрасте с ними, у Yokohama очень неплохое время круга, они выступили практически так же уверенно, как Pirelli Pzero.
Другие пять шин показали почти одинаковые результаты, с небольшой разницей между крайними местами в 0.7 сек.
Управляемость на мокрой поверхности (Субъективные оценки) | ||
1 | Pirelli | 100 |
2 | Yokohama | 91.4 |
3 | Vredestein | 90.4 |
4 | Continental | 85.2 |
4 | Dunlop | 85.2 |
4 | Goodyear | 85.2 |
7 | Falken | 81.5 |
8 | Michelin | 77.8 |
9 | Hankook | 66.7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Самым простым способом для оценки поперечного сцепления резины на мокрой поверхности является проезд по круговому треку, равномерно покрытому стоячей водой. Нужен только постепенный разгон, до того момента, пока передние колёса не начнут уходить в сторону. Было пройдено 7 кругов по трассе и затем подсчитано среднее время круга.
Тут первыми опять стали Pirelli, Vredestein и Yokohama оказались немного позади. Hankook в этот раз не стали последними, но смогли опередить Falken только на сотую секунды.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (время прохождения круга, скорость) | |||
1 | Pirelli | 11.60 | 100 |
2 | Vredestein | 11.62 | 99.8 |
3 | Yokohama | 11.66 | 99.4 |
4 | Goodyear | 11.73 | 98.9 |
5 | Dunlop | 11.84 | 98.0 |
6 | Continental | 11.85 | 97.9 |
7 | Michelin | 11.87 | 97.7 |
8 | Hankook | 11.90 | 97.5 |
9 | Falken | 11.91 | 97.4 |
Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности
В испытаниях был использован VW Passat, с прикреплённой рельсовой системой, благодаря которой возможно проведение всех тестов на одной и той же части асфальтного покрытия. Лучшие показатели торможения и на сухом, и на мокром асфальте показали немецкие шины Continental. На сухой поверхности с Continental остановка автомобиля со 100 км/ч происходит через 36.5 метров, в то время как Falken делают это с расстоянием на 2.5 метра больше.
Торможение на сухом покрытии (тормозной путь со 100км/ч, м) | |||
1 | Continental | 36.5 | 100 |
2 | Michelin | 36.8 | 99.2 |
3 | Goodyear | 37.5 | 97.3 |
4 | Dunlop | 37.8 | 96.6 |
4 | Vredestein | 37.8 | 96.6 |
6 | Yokohama | 37.9 | 96.3 |
7 | Hankook | 38.1 | 95.8 |
8 | Pirelli | 38.2 | 95.6 |
9 | Falken | 39.0 | 93.6 |
На мокрой поверхности самое неэффективное торможение показали Hankook.
Торможение на мокром покрытии (тормозной путь с 80 км/ч,м) | |||
1 | Continental | 26.6 | 100 |
2 | Yokohama | 26.7 | 99.6 |
3 | Pirelli | 27.0 | 98.5 |
4 | Falken | 27.1 | 98.2 |
5 | Dunlop | 27.7 | 96.0 |
6 | Goodyear | 27.9 | 95.3 |
7 | Michelin | 28.5 | 93.3 |
8 | Vredestein | 28.7 | 92.7 |
9 | Hankook | 30.2 | 88.1 |
Экономичность
Данный тест показывает энергию, необходимую для качения покрышки по дорожному полотну. По этой характеристике лучшими были признаны Goodyear, а вот худшими стали Yokohama.
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению) | |||
1 | Goodyear | 0.846 | 100 |
2 | Dunlop | 0.852 | 99.3 |
3 | Continental | 0.910 | 93.0 |
4 | Hankook | 0.926 | 91.4 |
5 | Michelin | 0.951 | 89.0 |
5 | Vredestein | 0.951 | 89.0 |
7 | Falken | 0.974 | 86.9 |
8 | Pirelli | 0.985 | 85.9 |
9 | Yokohama | 1.059 | 79.9 |
Сопротивляемость аквапланированию
В случае, когда протекторные канавки не могут справиться с выводом воды из пятна контакта, резина теряет сцепление с поверхностью, что может вызвать самые нежелательные последствия. Устойчивость к аквапланированию оценивали и в прямом направлении, и в поворотах, здесь первыми в обоих случаях стали Dunlop, а последнее место и там и там заняли Vredestein.
Устойчивость к продольному аквапланированию(скорость потери сцепления,мили в час) | |||
1 | Dunlop | 44.2 | 100 |
2 | Yokohama | 42.8 | 96.8 |
3 | Goodyear | 42.0 | 95.1 |
4 | Continental | 41.7 | 94.4 |
5 | Falken | 40.8 | 92.3 |
6 | Michelin | 40.6 | 92.0 |
7 | Hankook | 40.4 | 91.4 |
8 | Pirelli | 40.2 | 91.0 |
9 | Vredestein | 40.1 | 90.9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2) | |||
1 | Dunlop | 3.15 | 100 |
2 | Goodyear | 2.99 | 94.9 |
3 | Hankook | 2.86 | 90.8 |
4 | Yokohama | 2.84 | 90.2 |
5 | Continental | 2.72 | 86.4 |
6 | Falken | 2.69 | 85.4 |
7 | Michelin | 2.67 | 84.8 |
8 | Pirelli | 2.59 | 82.2 |
9 | Vredestein | 2.49 | 79.1 |
Управляемость на сухом покрытии
Эта дисциплина является самой важной для шин категории UHP, не стоит забывать, что трасса в Ювалде всё же не гоночная. У её поверхности такое же сцепление, как и у обычных дорог, соответственно на ней можно дать оценку тому, как будет вести себя резина в реальности. Шинам давалось два круга с третьей передачей, после чего было определено среднее время круга и были выставлены субъективные оценки.
На первом месте, имея большой отрыв, оказались Michelin, они являются обладателями лучшего сцепления при входе и середине поворотов, что позволило показать наилучшее время круга.
Второе место в обоих списках заняли Vredestein – они проиграли Michelin всего лишь 0,2 балла. Такие хорошие оценки они получили благодаря своему тяговому усилию и устойчивости в скоростных поворотах.
У Continental в этом случае оказалось только третье место. Хотя они и показали прекрасное тяговое усилие и быструю реакцию при повороте руля, в условиях высокой температуры воздуха (до +35), начала ощущаться потеря цепкости при прохождении 2 круга.
Управляемость на сухом покрытии (время круга, сек) | |||
1 | Michelin | 91.03 | 100 |
2 | Vredestein | 91.25 | 99.8 |
3 | Continental | 91.79 | 99.2 |
4 | Yokohama | 92.24 | 98.7 |
5 | Goodyear | 92.29 | 98.6 |
5 | Hankook | 92.34 | 98.6 |
7 | Dunlop | 92.39 | 98.5 |
8 | Pirelli | 93.02 | 97.9 |
9 | Falken | 93.77 | 97.1 |
Худшие результаты по времени показали Falken. Отставание от Michelin составило практически 3 секунды, а расхождение между первым и вторым кругом оказалось 0.6 секунда. Только на этих шинах автомобиль после резкого левого поворота оказался одним колесом на траве. И именно у Falken была замечена самая большая склонность к избыточной поворачиваемости.
Неожиданностью оказалось восьмое место резины Pirelli, которая прошла второй круг практически на целую секунду хуже, чем первый.
Управляемость на сухом покрытии (субъективные оценки) | ||
1 | Michelin | 100 |
2 | Vredestein | 97.1 |
3 | Continental | 92.7 |
4 | Hankook | 88.2 |
4 | Yokohama | 88.2 |
6 | Goodyear | 86.8 |
6 | Pirelli | 86.8 |
8 | Dunlop | 85.3 |
9 | Falken | 75.0 |
Дорожный тест
Уровень комфорта и шумности оценивался на дороге, которая включала в себя различные типы поверхностей, стыки и колдобины. В общем поведение всех покрышек было приблизительно одинаковым, но, если расценивать лидеров и аутсайдеров, различия всё же стоят того, чтобы их упомянуть. Goodyear, например, очень хорошо ведут себя на неровностях покрытия, также они обладатели самого низкого уровня шума, в отличие от Michelin, которые начинают гудеть на большой скорости и, попадая в яму, издавать явные звуки.
При оценке покрышек эксперты учитывали и скорость реакции шин на поворот руля. Резина с жёсткими боковыми частями, показывающая хорошее сцепление быстро и прогнозируемо реагирует на смену полосы при скорости 130 км/ч, а мягкие боковины требуют от управляющего большего количества манипуляций. Также, во время манёвра есть возможность потери устойчивости на задней оси. Обычно скорость реакций достигается в ущерб комфорту, и Michelin ожидаемо стали лучшими в этом отношении, а Hankook заняли последнюю строчку.
Дорожный тест (комфорт, шум) (субъективные оценки) | ||
1 | Goodyear | 100 |
2 | Continental | 86.4 |
2 | Dunlop | 86.4 |
2 | Hankook | 86.4 |
2 | Pirelli | 86.4 |
2 | Vredestein | 86.4 |
2 | Yokohama | 86.4 |
8 | Falken | 81.8 |
9 | Michelin | 77.3 |