EVO протестировал летние шины категории UHP размера (2016 год)

Эксперты британского журнала evo провели тест спортивных шин размером 235/35 R19 на сухой и мокрой дороге.

В настоящее время резина с размером 18 дюймов стала маловата для колёсных арок многих авто: большое количество «горячих» хэтчбэков и мощных купе уже перешли на 19-дюймовые покрышки. По этой причине специалисты evo решили провести тест шин именно такого диаметра. В нынешнем году резина класса Ultra High Performace в размере 235/35 R19 была протестирована в первый раз.

Список участвующих в тесте шин:

По названию данной категории резины можно подумать, что тест проводился с участием самых агрессивных, ориентированных на гоночную трассу шин, с таким минимальным количеством канавок протектора, каким возможно для их легального использования на общественных дорогах. В действительности в области производства шин так называют резину, которую самые известные бренды используют на спортивных дорожных автомобилях, таких как Ford Focus Rs или Porsche Boxter.

Эксперты учли особенности таких шин, и во время выставления оценок в приоритете были параметры на сухой дороге, но первая строчка в рейтинге всё же могла быть присуждена только резине, которая показала максимально сбалансированные характеристики. Из этого следует, что покрышки, показавшие лучшие результаты на сухом или мокром покрытии, вовсе не на 100% станут победителями финального рейтинга. Однако стоит отметить, что, если перед вами стоит выбор шин, нужно внимательно рассмотреть, как раз-таки итоги каждого отдельного теста, для того, чтобы соотнести показатели тех или иных шин с вашими индивидуальными требованиями. Все шины, участвующие в тестировании, были взвешены, а данные учтены в окончательном рейтинге. Занимательно, что фактически вес самой тяжелой шины был практически на 2 кг больше, чем вес самой лёгкой, что оказало негативное влияние на неподрессоренную массу.

Тестовые заезды проходили на территории полигона Continental в Ювалде (США, штат Техас), занимающего громадные площади и включающий бесчисленное количество треков с различным назначением. Открытие комплекса прошло в 1950-ых годах и сейчас в нём есть всё, что может потребоваться, чтобы провести всесторонний тест автошин.

В тесте 2016 года участвуют 9 изготовителей резины. Все покрышки были предоставлены оптовым рынком. Каждая модель представлялась двумя комплектами шин для проведения разных тестов – первый для выявления эффективности торможения, а другой – для проверки управляемости. Испытания, в которых на шины получали минимальное воздействие проходили прежде всех остальных.

Результаты

Управляемость на мокром покрытии

Длина трека составляет около 1,5 км, в него включено 11 высоко- и среднескоростных поворотов, 1-2 виража в условиях поднятой обочины и сложная связка, которую проходили на 100 км/ч. Постоянство глубины водяного слоя поддерживалось оросительной системой. На этом треке было определено время круга, проходило выставление детализированных субъективных оценок. Для обеспечения одинаковых условий использовалась референсная резина.

Для устранения дополнительных переменных, весь трек машины проходили на второй передаче, каждым шинам давалось по 2 круга, после чего было высчитано среднее время прохождения круга. Субъективные оценки выставлялись сцеплению в момент входа, середины и выхода из поворотов, информативности и стабильности в поведении. По итогу оказалось, что итоги субъективных и объективных тестов во многом совпадали.

Управляемость на мокрой поверхности (время круга, скорость)
1 Pirelli 69.64 100
2 Yokohama 70.20 99.2
3 Goodyear 71.08 98.0
4 Vredestein 71.26 97.7
5 Dunlop 71.38 97.6
6 Continental 71.66 97.2
7 Falken 71.80 97.0
8 Michelin 72.11 96.6
9 Hankook 73.64 94.6

Лучший показатель скорости оказался у Pirelli, они дали ощущение езды по сухой дроге, то есть обеспечили стабильность и уверенность сцепления и быструю реакцию при поворотах руля. Самой ненадёжной оказалась резина Hankook, её время было на 4 секунды больше, чем у Pirelli, что является огромной разницей на таком небольшом отрезке. При использовании Hankook скольжение передних колёс начиналось даже при незначительном нажатии педали газа, то и дело вмешивалась система ABS, а при прохождении одного из среднескоростных правых поворотов был такой избыток поворачиваемости, что казалось автомобиль вот-вот вылетит с трека.

На предпоследнем месте оказались Michelin, они показали результат на полторы секунда лучше, но также имели склонность к заносам на скоростных поворотах. На контрасте с ними, у Yokohama очень неплохое время круга, они выступили практически так же уверенно, как Pirelli Pzero.

Другие пять шин показали почти одинаковые результаты, с небольшой разницей между крайними местами в 0.7 сек.

Управляемость на мокрой поверхности (Субъективные оценки)
1 Pirelli 100
2 Yokohama 91.4
3 Vredestein 90.4
4 Continental 85.2
4 Dunlop 85.2
4 Goodyear 85.2
7 Falken 81.5
8 Michelin 77.8
9 Hankook 66.7

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Самым простым способом для оценки поперечного сцепления резины на мокрой поверхности является проезд по круговому треку, равномерно покрытому стоячей водой. Нужен только постепенный разгон, до того момента, пока передние колёса не начнут уходить в сторону. Было пройдено 7 кругов по трассе и затем подсчитано среднее время круга.

Тут первыми опять стали Pirelli, Vredestein и Yokohama оказались немного позади. Hankook в этот раз не стали последними, но смогли опередить Falken только на сотую секунды.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (время прохождения круга, скорость)
1 Pirelli 11.60 100
2 Vredestein 11.62 99.8
3 Yokohama 11.66 99.4
4 Goodyear 11.73 98.9
5 Dunlop 11.84 98.0
6 Continental 11.85 97.9
7 Michelin 11.87 97.7
8 Hankook 11.90 97.5
9 Falken 11.91 97.4

Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности

В испытаниях был использован VW Passat, с прикреплённой рельсовой системой, благодаря которой возможно проведение всех тестов на одной и той же части асфальтного покрытия. Лучшие показатели торможения и на сухом, и на мокром асфальте показали немецкие шины Continental. На сухой поверхности с Continental остановка автомобиля со 100 км/ч происходит через 36.5 метров, в то время как Falken делают это с расстоянием на 2.5 метра больше.

Торможение на сухом покрытии (тормозной путь со 100км/ч, м)
1 Continental 36.5 100
2 Michelin 36.8 99.2
3 Goodyear 37.5 97.3
4 Dunlop 37.8 96.6
4 Vredestein 37.8 96.6
6 Yokohama 37.9 96.3
7 Hankook 38.1 95.8
8 Pirelli 38.2 95.6
9 Falken 39.0 93.6

На мокрой поверхности самое неэффективное торможение показали Hankook.

Торможение на мокром покрытии (тормозной путь с 80 км/ч,м)
1 Continental 26.6 100
2 Yokohama 26.7 99.6
3 Pirelli 27.0 98.5
4 Falken 27.1 98.2
5 Dunlop 27.7 96.0
6 Goodyear 27.9 95.3
7 Michelin 28.5 93.3
8 Vredestein 28.7 92.7
9 Hankook 30.2 88.1

Экономичность

Данный тест показывает энергию, необходимую для качения покрышки по дорожному полотну. По этой характеристике лучшими были признаны Goodyear, а вот худшими стали Yokohama.

Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)
1 Goodyear 0.846 100
2 Dunlop 0.852 99.3
3 Continental 0.910 93.0
4 Hankook 0.926 91.4
5 Michelin 0.951 89.0
5 Vredestein 0.951 89.0
7 Falken 0.974 86.9
8 Pirelli 0.985 85.9
9 Yokohama 1.059 79.9

Сопротивляемость аквапланированию

В случае, когда протекторные канавки не могут справиться с выводом воды из пятна контакта, резина теряет сцепление с поверхностью, что может вызвать самые нежелательные последствия. Устойчивость к аквапланированию оценивали и в прямом направлении, и в поворотах, здесь первыми в обоих случаях стали Dunlop, а последнее место и там и там заняли Vredestein.

Устойчивость к продольному аквапланированию(скорость потери сцепления,мили в час)
1 Dunlop 44.2 100
2 Yokohama 42.8 96.8
3 Goodyear 42.0 95.1
4 Continental 41.7 94.4
5 Falken 40.8 92.3
6 Michelin 40.6 92.0
7 Hankook 40.4 91.4
8 Pirelli 40.2 91.0
9 Vredestein 40.1 90.9
Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
1 Dunlop 3.15 100
2 Goodyear 2.99 94.9
3 Hankook 2.86 90.8
4 Yokohama 2.84 90.2
5 Continental 2.72 86.4
6 Falken 2.69 85.4
7 Michelin 2.67 84.8
8 Pirelli 2.59 82.2
9 Vredestein 2.49 79.1

Управляемость на сухом покрытии

Эта дисциплина является самой важной для шин категории UHP, не стоит забывать, что трасса в Ювалде всё же не гоночная. У её поверхности такое же сцепление, как и у обычных дорог, соответственно на ней можно дать оценку тому, как будет вести себя резина в реальности. Шинам давалось два круга с третьей передачей, после чего было определено среднее время круга и были выставлены субъективные оценки.

На первом месте, имея большой отрыв, оказались Michelin, они являются обладателями лучшего сцепления при входе и середине поворотов, что позволило показать наилучшее время круга.

Второе место в обоих списках заняли Vredestein – они проиграли Michelin всего лишь 0,2 балла. Такие хорошие оценки они получили благодаря своему тяговому усилию и устойчивости в скоростных поворотах.

У Continental в этом случае оказалось только третье место. Хотя они и показали прекрасное тяговое усилие и быструю реакцию при повороте руля, в условиях высокой температуры воздуха (до +35), начала ощущаться потеря цепкости при прохождении 2 круга.

Управляемость на сухом покрытии (время круга, сек)
1 Michelin 91.03 100
2 Vredestein 91.25 99.8
3 Continental 91.79 99.2
4 Yokohama 92.24 98.7
5 Goodyear 92.29 98.6
5 Hankook 92.34 98.6
7 Dunlop 92.39 98.5
8 Pirelli 93.02 97.9
9 Falken 93.77 97.1

Худшие результаты по времени показали Falken. Отставание от Michelin составило практически 3 секунды, а расхождение между первым и вторым кругом оказалось 0.6 секунда. Только на этих шинах автомобиль после резкого левого поворота оказался одним колесом на траве. И именно у Falken была замечена самая большая склонность к избыточной поворачиваемости.

Неожиданностью оказалось восьмое место резины Pirelli, которая прошла второй круг практически на целую секунду хуже, чем первый.

Управляемость на сухом покрытии (субъективные оценки)
1 Michelin 100
2 Vredestein 97.1
3 Continental 92.7
4 Hankook 88.2
4 Yokohama 88.2
6 Goodyear 86.8
6 Pirelli 86.8
8 Dunlop 85.3
9 Falken 75.0

Дорожный тест

Уровень комфорта и шумности оценивался на дороге, которая включала в себя различные типы поверхностей, стыки и колдобины. В общем поведение всех покрышек было приблизительно одинаковым, но, если расценивать лидеров и аутсайдеров, различия всё же стоят того, чтобы их упомянуть. Goodyear, например, очень хорошо ведут себя на неровностях покрытия, также они обладатели самого низкого уровня шума, в отличие от Michelin, которые начинают гудеть на большой скорости и, попадая в яму, издавать явные звуки.

При оценке покрышек эксперты учитывали и скорость реакции шин на поворот руля. Резина с жёсткими боковыми частями, показывающая хорошее сцепление быстро и прогнозируемо реагирует на смену полосы при скорости 130 км/ч, а мягкие боковины требуют от управляющего большего количества манипуляций. Также, во время манёвра есть возможность потери устойчивости на задней оси. Обычно скорость реакций достигается в ущерб комфорту, и Michelin ожидаемо стали лучшими в этом отношении, а Hankook заняли последнюю строчку.

Дорожный тест (комфорт, шум) (субъективные оценки)
1 Goodyear 100
2 Continental 86.4
2 Dunlop 86.4
2 Hankook 86.4
2 Pirelli 86.4
2 Vredestein 86.4
2 Yokohama 86.4
8 Falken 81.8
9 Michelin 77.3
Вернуться к статьям Предыдущая Следующая
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: