Выберите Ваш город
- Achilles
- Altenzo
- Antares
- Aosen
- Aplus
- Aptany
- Arivo
- Atturo
- Barum
- BFGoodrich
- Blacklion
- Bridgestone
- Cachland
- Centara
- Compasal
- Continental
- Cooper Tires
- Cordiant
- CrossLeader
- Delinte
- Double Star
- Dunlop
- Durun
- Falken
- Farroad
- Federal
- Firemax
- Firestone
- Formula
- Fortune
- Forward
- General Tire
- Gislaved
- Goform
- Goodyear
- GreenTrac
- Grenlander
- Gripmax
- GT Radial
- Habilead
- Hankook
- Headway
- Hifly
- Horizon
- Ikon Tyres
- Imperial
- Infinity
- Jinyu
- Joyroad
- KAMA
- Kapsen
- Kinforest
- Kormoran
- Kumho
- Kumho Marshal
- Landsail
- Laufenn
- Leao
- LingLong
- Matador
- Maxxis
- Michelin
- Mickey Thompson
- 1000 Miglia
- Advanti Racing
- AEZ
- Alcasta
- Alutec
- Antera
- ASW
- ATS
- BBS
- Beyern
- Black Rhino
- Borbet
- Buffalo
- Carwel
- Coventry
- Cross Street
- Dezent
- Dotz
- Enkei
- Enzo
- Eta Beta
- Fondmetal
- Giovanna
- Hamann (Replica)
- Harp
- IFree
- Inforged
- KFZ
- KoKo Kuture
- Konig
- Lexani
- LS FlowForming
- Lumarai
- Mak
- Mamba
- Mandrus
- Mercedes (оригинал)
- MKW (Mi-tech)
- Momo
- MSW
- NEO
- Nitro
- Главная
Полезная информация
Конструкция автомобильных шин
Конструкция автомобильных шин
Много веков назад было изобретено колесо и долгие годы оно служило единственным звеном, с помощью которого обеспечивалось передвижение любого транспортного средства. Но последние столетия человечество не мыслит своей жизни еще и без шин автомобильных, авиационных, мототранспортных и велосипедных. Колесо без покрышки при использовании создает массу неудобств - все неровности дороги будут создавать владельцу транспорта проблемы, предназначение же шины именно в том - чтобы минимизировать все изъяны дороги, создав комфорт передвижения.
Шинная промышленность не стоит на месте, развивается семимильными шагами, предлагая автовладельцам все новые и новые модели покрышек для колес, предназначение которых - сделать езду на любом транспорте комфортной, удобной и максимально безопасной.
Как же устроена автомобильная шина? Знание основ принципиальной конструкции шины позволит выбирать наиболее подходящие варианты автомобильной резины для любого транспорта.
Автомобильная шина классифицируется по расположению слоев кордонной ткани, которые образуют ее каркас и брекер. Брекер располагается непосредственно под протектором, который контактирует с дорогой. Сейчас производители готовы предложить автовладельцам два основных типа шин - диагональные и радиальные, но основная масса покупателей предпочитает все же радиальные покрышки.
Основными элементами конструкции шины являются:
- покрышка
- камера
- каркас покрышки
- брекер
- протектор
- плечевая зона протектора
- борт
- боковая стенка
Отношение высоты профиля шины к ширине ее профиля
Шины характеризуются по основному важному показателю - соотношению высоты профиля к ширине. Ширина профиля шины - это расстояние между внешней наружной стороной шины и внутренней стороной шины в накачанном состоянии. Высотой профиля шины принято считать половину разницы между диаметром наружным и посадочным диаметром покрышки. Под термином посадочный диаметр шины понимают диаметр окружности, который является линией пересечений основания бортовой поверхности шины с поверхностью наружной
Обращая внимание на маркировку автомобильной шины, всегда можно узнать соотношение высоты шины к ее ширине. В маркировке может встречаться цифра от 35 до 80 - этот показатель будет сообщать автовладельцу о соотношении высоты шины к ширине профиля в процентном соотношении. Если показатель указан, к примеру, 70, значит, что высота шины составит 70 процентов от ширины ее профиля.
Резина зимняя, летняя, универсальная - в чем разница?
Колебания температуры и погодных условий в разные сезоны года предусматривают смену резины на транспортном средстве. Почему необходимо менять покрышки? Именно потому, что автомобильная резина должна соответствовать определенным погодным условиям. Производство покрышек для теплой и жаркой летней погоды предусматривает специальные исходные материалы и определенную технологию производства автомобильной резины. Покрышки для зимы должны соответствовать совершенно иным требованиям в части технических и эксплуатационных свойств. Супернизкие температуры окружающего воздуха смогут разрушить резину, которая изготовлена из твердого сырья и сделать покрышку хрупкой и небезопасной для езды во время морозов. Поэтому зимняя резина производится из исходного материала, свойства которого смогут выдержать любые морозы, даже в самых суровых климатических российских регионах.
Летняя резина, наоборот, предусматривает в качестве исходного сырья резину твердых сортов - постоянное соприкосновения с разогретым асфальтом и высокие температуры окружающего воздуха создают совершенно иные требования к автомобильным покрышкам - они должны выдерживать высокие температуры, не уменьшая показателей сцепления с дорогой и обеспечивать водителю возможность сбалансированного сопротивления качению.
Технологии, которые соблюдают концерны, производящие автомобильные шины, также различаются при производстве летней и зимней резины. Используется разный принцип рисунка протектора, различное количество ламелей - соблюдается огромное количество разных технологических особенностей при производстве резины для лета и зимы. Многими известными производителями предлагается также резина всесезонная - такие покрышки как-бы сочетают в себе основные требования к зимней и летней резине, но сочетать несочетаемое - редко когда удается. Поэтому автовладельцы, пытающиеся сэкономить способом приобретения универсальной резины - одной на все сезоны года - могут не обольщаться, затраты потребуются на более частую замену покрышек, если вы используете их круглогодично. Летом универсальная резина изнашивается гораздо быстрее из-за мягкости, которая предусмотрена для зимы, а зимой показывает минимальную эластичность из-за соблюдения в технологии требований для лета. Оптимальным считается использование всесезонной резины только в тех регионах, где среднегодовая температура держится на отметке 0 градусов - тогда универсальные покрышки являются единственно верным приобретением.
усиленные шины и их преимущества
Если транспортное средство предназначается для перевозки тяжелых грузов - имеет смысл установить на него усиленные шины, которые смогут держать показатель более высокого давления воздуха. Такой тип шин обеспечивает автомобилю способность выдерживать более высокие нагрузки, связанные с перевозкой груза тяжелого веса. Свойства достигаются с помощью усиленной конструкции посадочных колец в покрышке, что и позволяет достигать верхних границ допустимых показателей давления воздуха в покрышке.
Технология RunFlat - лучшая инновация для усиления автомобильной шины
Покрышки, создаваемые производителем с соблюдением современной технологии RunFlat, считаются в последние годы лучшими, и это вполне обоснованно. Автомобиль даже в случае прокола шины имеет возможность не останавливать движения, передвигаясь дальше на расстояние до 150 километров. Технология RunFlat - это усиление боковин шины таким образом, чтобы шина не сдувалась после повреждения под весом транспортного средства. Максимально усиленные боковины шины не соскакивают с обода колеса - поэтому автомобиль даже после прокола продолжает устойчиво удерживаться на трассе и дает возможность автовладельцу добраться до ближайшей станции техобслуживания или до пункта шиномонтажа.
Разновидности рисунков протектора - направленный и ненаправленный рисунок
Не так давно все автомобильные покрышки выпускались с рисунком протектора одного вида - ненаправленного и это считалось нормой. Сейчас основная масса автошин имеет один из двух видов рисунков протектора - ассиметричный (ненаправленный) или направленный. В некоторых моделях покрышек сочетаются сразу два вида рисунков протектора.
Производители экспериментируют с рисунками протекторов только лишь для того, чтобы добиться улучшения технических и эксплуатационных характеристик покрышек. Рассматривая вопрос улучшения управляемости автомобилем, был изобретен направленный рисунок протектора шины, что позволило покрышке показать улучшенные свойства самоочищения. Но при этом лучшие показатели управляемости продолжают показывать те автомобили, на колесах которого установлены шины с ненаправленным рисунком протектора. Испытания и тест-драйвы показывают, что при выборе зимней резины стоит отдавать предпочтение все-таки шинам с направленным рисунком протектора, но минусом в приобретение покрышек такого типа является их ценовая категория. Для изготовления покрышек с направленным рисунком протектора требуется внедрение на производстве нового типа оборудования, что автоматически сказывается на конечной цене продукции.
Итак, после того, как вы ознакомились с некоторыми тонкостями и принципами конструкции автомобильных шин - вы сможете сделать более осознанный выбор при приобретении покрышек для своего транспортного средства. А выбрать надежную и качественную резину всегда можно в каталоге нашего интернет-гипермаркета Good Wheels!
Поделиться с друзьями
Сб, Вс 10:00-24:00
Купить шины и диски в «Good Wheels» правильный выбор! Самый большой ассортимент шин и дисков. Все размеры - в наличии. Низкие цены. Доставим сегодня!
ОГРН 1197746517198
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки: