Выберите Ваш город
- Achilles
- Altenzo
- Antares
- Aosen
- Aplus
- Aptany
- Arivo
- Atturo
- Barum
- BFGoodrich
- Blacklion
- Bridgestone
- Cachland
- Centara
- Compasal
- Continental
- Cooper Tires
- Cordiant
- CrossLeader
- Delinte
- Double Star
- Dunlop
- Durun
- Falken
- Farroad
- Federal
- Firemax
- Firestone
- Formula
- Fortune
- Forward
- General Tire
- Gislaved
- Goform
- Goodyear
- GreenTrac
- Grenlander
- Gripmax
- GT Radial
- Habilead
- Hankook
- Headway
- Hifly
- Horizon
- Ikon Tyres
- Imperial
- Infinity
- Jinyu
- Joyroad
- KAMA
- Kapsen
- Kinforest
- Kormoran
- Kumho
- Kumho Marshal
- Landsail
- Laufenn
- Leao
- LingLong
- Matador
- Maxxis
- Michelin
- Mickey Thompson
- 1000 Miglia
- Advanti Racing
- AEZ
- Alcasta
- Alutec
- Antera
- ASW
- ATS
- BBS
- Beyern
- Black Rhino
- Borbet
- Buffalo
- Carwel
- Coventry
- Cross Street
- Dezent
- Dotz
- Enkei
- Enzo
- Eta Beta
- Fondmetal
- Giovanna
- Hamann (Replica)
- Harp
- IFree
- Inforged
- KFZ
- KoKo Kuture
- Konig
- Lexani
- LS FlowForming
- Lumarai
- Mak
- Mamba
- Mandrus
- Mercedes (оригинал)
- MKW (Mi-tech)
- Momo
- MSW
- NEO
- Nitro
- Главная
Полезная информация
Виды протекторов автомобильных шин
Виды протекторов автомобильных шин
Сам по себе протектор шины выполняет функцию исключения аквапланирования (потери контакта с дорожным покрытием) и управляемости. На идеальной сухой магистрали (гоночных трассах), используются покрышки вовсе без рисунка, именуемые «сликами». В дорожных условиях даже при незначительных осадках автомобиль начинает скользить и терять управление.
Классификация шин
Рисунок протектора является важнейшей составляющей, отвечающий за расход топлива, уровень шума, качество сцепления с дорогой, отвод воды. В реальных дорожных условиях в зависимости от климата используются различные типы резиновой обуви, в частности:
1. Зимние шины традиционно выпускаются рельефными и с многочисленными крупными ламелями (надрезами), обеспечивающими лучшую адгезию с дорогой и повышенный уровень безопасности. Использование зимних шин в летний период сопровождается шумом и приводит к быстрому износу и потери управляемости. Зимний протектор шины представлен в двух вариантах: европейском и скандинавском.
Липучки с ярко выраженными канавками, функционирующими, как присоски, предназначаются для очищаемых магистралей или снежных трасс, посыпаемых реагентами. Скандинавский вариант отличается грубым рисунком, имеющим острые грани. Такая «обувь» с лёгкостью продавливает слой льда или снега и отталкивает грязь.
Шипованные шины относятся к самой суровой категории. Их применение во многих странах запрещено, так как они уничтожают асфальт. Однако, в некоторых районах, в экстремально холодных условиях без них не обойтись.
2. Летние шины спроектированы из твердого и изнашиваемого материала, сохраняющего свои свойства при высокотемпературном скоростном режиме. Большая область соприкосновения покрышек с дорожным покрытием обеспечивает отличную управляемость транспортного средства. Летнюю резину можно эксплуатировать в диапазоне +7ºС…+70ºС. При более низких показателях она дубеет и утрачивает свои качества.
3. Всесезонные шины представляют собой компромиссное решение, идеально соответствующее переходному периоду или очень мягким зимам. В жару и в сильные морозы их эксплуатировать нельзя.
4. В условиях бездорожья протектор шины должен иметь крупные элементы, которые служат для надежного сцепления с грунтом и очищения их от налипающей грязи. Покрышки у внедорожников обычно покрыты выступающими шашками, создающими на асфальте повышенный уровень шума.
Во всех образцах протектор автомобильных шин может отличаться направленностью, в частности:
- Симметричный рисунок наблюдается у бюджетных моделей. У них отсутствует заданное направленное вращение и различие сторон, поэтому их можно устанавливать на любую ось без снятия покрышки с диска. Этот вариант нередко используется и при изготовлении высококачественной продукции.
- Ассиметричный элемент резины обладает отличиями не только в нанесении «узора». У протектора есть внешняя сторона, более плотная, чем внутренняя. За счет исключения «подламывания» резины на поворотах и больного контактного пятна с покрытием достигается великолепная управляемость. Среди известных производителей – компании Yokohama, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Это всесезонные шины, у которых области обладают разной жесткостью. Внутренняя поверхность отлично справляется с мокрой дорогой, внешняя, выдерживающая серьезные нагрузки, – с сухой. Ориентиром для правильной установки служат надписи «Inside» и «Side Facing Inside» внутри шины и «Side Facing Outside» или «Outside» снаружи.
- Наиболее технологичным считается направленный тип протектора, способный активно сопротивляться аквапланированию и отводить воду и посторонние частицы из области контакта с дорожным покрытием. Направление вращения обозначается стрелкой «ROTATION». В отличие от ассиметричных колес, направленные покрышки отбрасывают грязь в обе стороны, что существенно улучшает управляемость. Их производством заняты компании Michelin, Nokian, Gislaved, выпускающие, как летнюю, так и зимнюю резину.
Не так давно на рынке появились комбинированные образцы Nokian NRV и Nokian NRHi, имеющие одновременно ассиметричный и направленный узор. Ввиду дороговизны, а также появившейся путаницы и неразберихи при реализации и хранении, модели были сняты с производства.
Поделиться с друзьями
Сб, Вс 10:00-24:00
Купить шины и диски в «Good Wheels» правильный выбор! Самый большой ассортимент шин и дисков. Все размеры - в наличии. Низкие цены. Доставим сегодня!
ОГРН 1197746517198
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки: