Плюсы и минусы низкопрофильной резины для автомобилей

Рассматривая пристальным образом плюсы и минусы низкопрофильной резины, нелишне заметить, что в последнее время ее покупка приобретает массовый характер. Все больше автолюбителей отдают предпочтение именно ей, а с приходом летнего сезона подобные покрышки расходятся с прилавков магазинов с большой скоростью. Что же так привлекает в них людей, имеющих авто? Чтобы узнать это, необходимо углубиться в тему их основных характеристик. Плюсы и минусы низкопрофильных шин, а также их сравнение с обычной резиной мы рассмотрим в этой статье. Но для начала скажем пару слов об истории их возникновения.

Краткий курс истории

Родоначальниками сегодняшних шин из серии низкопрофильных, были мастера завода фирмы Michelin. Случилось это в 1937 году. В то время качество дорог в основном не соответствовало такой авторезине, поэтому не пользовалось популярностью среди автолюбителей, а использовали их в основном автогонщики. Массовое признание низкопрофильных шин пришло по прошествии сорока лет, в 1977. Именно в этот год началось производство новых шин для гоночных автомобилей. Те шины и стали прототипом всей выпускаемой современной резины низкого профиля. Сейчас практически у каждой фирмы есть линейка низкопрофильных шин.

Свойства и технические характеристики

В настоящее время по имеющимся стандартам, если высота к ширине шины приходится 70% и больше, то она считается низкопрофильной. Размеры шин принято маркировать тремя цифрами через дробь (Например: 235/45/R17). Первое число обозначает размер профиля в ширину, а второе его высоту. Третья характеристика является внутренним диаметром. Принято считать, что серия (она же высота профиля) у покрышки, которую мы рассматриваем должна быть меньше 55. Отличие низкопрофильных шин от обычных так же заключается в устанавливаемом скоростном индексе: T - до 190, H - 210, V - 240, W - для спорткаров - выше 240 км/ч. Преимущественно на малолитражки устанавливают резину с первым индексом. Появление подобных шин в техническом аспекте можно соотнести с увеличением скорости передвижения машин. Для более высоких скоростей потребовались: лучшее сцепление с дорожным покрытием, более выносливая тормозная система. Но критерии дисков тормоза лимитированы диаметром обода колеса. Для того чтобы увеличился поперечник, надо произвести замену шины, в противном варианте там просто не будет удовлетворительного количества воздуха. При уменьшении профиля появилась возможность увеличить ширину, что привело к более обширной площади для контакта с дорогой.

Преимущества низкопрофильной резины

Плюсов довольно много. Иначе бы подобные автошины не вызывали бы такого внимания со стороны автолюбителей всего мира. Во-первых, низкопрофильная резина даёт возможность допустить увеличение управляемости авто на высоких скоростях. К примеру, при прохождении поворота мы не будем замечать раскачку корпуса авто, что свойственно при эксплуатации иного вида автошин. Фактически сама раскачка - следствие перемены формы резины при довольно больших нагрузках. А с низкопрофильными получается совсем иначе: возрастает устойчивость автомобиля на дороге и понижается, пропорционально, вероятность очутиться не вписавшимся в поворот. Увеличивается во много раз и допустимость выполнения маневров на дороге при достаточно высоких скоростях. За счет установки такой резины есть возможность достичь превосходной чувствительности относительно неровностей дорог, получить возможность корректирования траектории последующего передвижения. В случае использования легкосплавных дисков совместно с низкопрофильными шинами снижается масса колес, что хорошо сказывается и на скорости разгона, и на маневренности, а так же помогает более быстрой реакции при торможении.

Минусы низкопрофильной резины

Что же возможно принять за недостатки подобного усовершенствования? Минусы, конечно, имеются, как собственно и у всякого творения человеческих рук. Основные неудобства большая часть специалистов связывает с небольшой высотой покрышки, по сравнению с обычной. Ведь чем ниже будет резина, тем меньше и прослойка из воздуха, прокладка, необходимая для предохранения автомобиля. Несомненно, все погрешности покрытия пассажиры и сам водитель прочувствуют на собственной шкуре. Потому и не рекомендуют делать монтаж подобных покрышек при систематической езде по ямам и неровностям. А ввиду того, что в России такие дороги не редкость, а скорее большинство, думайте сами, принимать решение Вам: все погрешности будут давать отдачу в рулевое колесо. При этом уменьшается и комфорт управления, и скорость реакции. Снижается установленный производителем ресурс подвески и ходовой части, так же непосредственно кузова авто. А сроки эксплуатации, соответственно и пропорционально, сокращаются.

Есть ещё один немаловажный минус: по причине возрастания ширины и степени соприкосновения с трассой осложняется осуществление маневров на низкой скорости. При отсутствии гидроусилителя, руль крутится довольно тяжело. Следственно эксперты и не советуют устанавливать низкопрофильную резину на автомобили без такого устройства. И в завершении - огорчительный нюанс: обозреваемые покрышки могут запоминать своё расположение при длительной стоянке. Поэтому если машина долго простаивала без движения (особенно в холодное время), при начале движения возможно возникновение дрожания руля и вибрация. Однако после этого шины разогреваются и все возвращается в норму, так что, в принципе, ничего страшного.

Теперь, после рассмотрения плюсов и минусов низкопрофильной резины, Вы можете самостоятельно сделать правильный выбор - покупать Вам ее, или не стоит.

Вернуться к статьям Предыдущая Следующая
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: