Выберите Ваш город

А

Абакан

Абинск

Адлер

Адыгейск

Альметьевск

Анапа

Армавир

Архангельск

Астрахань

Ачинск

Б

Балаково

Барнаул

Белгород

Белогорск

Березники

Бийск

Биробиджан

Благовещенск

Братск

Брянск

Буденновск

В

Великий Новгород

Владивосток

Владимир

Волгоград

Волжский

Вологда

Воронеж

Г

Геленджик

Георгиевск

Глазов

Горячий Ключ

Губкин

Д

Джубга

Димитровград

Е

Екатеринбург

Ессентуки

Ж

Железноводск

И

Иваново

Ижевск

Иркутск

Ишимбай

Й

Йошкар-Ола

К

Казань

Калининград

Калуга

Кемерово

Кипарисово

Киров

Кисловодск

Комсомольск-на-Амуре

Кострома

Краснодар

Красноярск

Кропоткин

Крымск

Курган

Курганинск

Курск

Л

Лабытнанги

Лазаревское

Лермонтов

Липецк

М

Магадан

Магнитогорск

Майкоп

Махачкала

Миасс

Минеральные Воды

Михайловск

Москва

Мурманск

Н

Набережные Челны

Нальчик

Находка

Невинномысск

Нерюнгри

Нефтекамск

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новокубанск

Новокузнецк

Новороссийск

Новосибирск

Новый Уренгой

Норильск

Ноябрьск

О

Октябрьский

Омск

Орел

Оренбург

Орск

П

Пенза

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Псков

Пятигорск

Р

Ростов-на-Дону

Рубцовск

Рязань

С

Салават

Салехард

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Саратов

Северодвинск

Северская

Смоленск

Сочи

Ставрополь

Старый Оскол

Стерлитамак

Сургут

Сызрань

Сыктывкар

Т

Таганрог

Тамбов

Тверь

Тольятти

Томск

Тула

Тюмень

У

Улан-Удэ

Ульяновск

Усть-Илимск

Усть-Лабинск

Уфа

Х

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Ч

Чайковский

Чебоксары

Челябинск

Череповец

Чита

Ш

Шахты

Э

Энгельс

Ю

Южно-Сахалинск

Я

Якутск

Ярославль

В России создали материал для сверхпрочных шин

Материал для сверхпрочных шинСпециализирующееся на публикации наиболее значимых результатов с международных научных конференций, англоязычное издание AIP Conference Proceedings не так давно сообщило об интересной совместной работе специалистов из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН и Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Наши российские учёные в своей работе исследовали новые способы галогенирования каучуков и получения на их основе модифицированных эластомеров (резин).

Краткая справка

Существующие на данный момент промышленные способы модификации состава макромолекул натуральных и синтетических каучуков атомами галогенов строятся на многостадийном процессе: сначала полимер растворяется в подходящем органическом растворителе, затем раствор подвергается воздействию галогенирующего агента (обычно это бром или хлор в свободной форме), после чего основной продукт извлекается из раствора и попутно осуществляется регенерация растворителя и принудительная нейтрализация/удаление агрессивных отходов производства. Помимо общей сложности и дороговизны, подобная технология совершенно неприменима для получения фторированных каучуков, поскольку газообразный фтор полностью и необратимо разрушает их макромолекулы.

Сущность предлагаемого техпроцесса

Апробированный российскими учёными метод строится на одностадийном механохимическом процессе, когда к интересующему каучуку добавляется твёрдофазный и уже должным образом галогенированный промежуточный органический модификатор. При последующей термомеханической обработке в "мягких" условиях происходит направленная миграция атомов галогенов из модификатора на макромолекулы каучука без их разрушения. Особо примечательно то, что данный техпроцесс позволяет одинаково легко получать каучуки с целевым содержанием галогена в пределах 1-15% по массе (например, типичные серийные хлорированные каучуки содержат порядка 1,8% хлора) и может использоваться для галоидной модификации натуральных/синтетических каучуков как хлором и бромом, так и фтором - что ранее было принципиально недостижимо.

Результаты

Новый техпроцесс открывает многообещающие перспективы в области целенаправленного синтеза новых эластомерных материалов: так, введение фтора в макромолекулы бутилового и натурального каучуков двукратно повышало скорость вулканизации и попутно значительно увеличивало прочность и твердость конечных вулканизатов. Применительно к готовому продукту (прежде всего автомобильным шинам) такой подход позволяет производить изделия с повышенной стойкостью к нагрузкам и истиранию, причём для исследованного материала было зафиксировано увеличение коэффициента сцепления с влажным покрытием на дороге на величину порядка 20%. По сравнению с уже существующей, данная технология является значительно менее энергозатратной и существенно более экологичной (в ней не требуется использовать в гигантских объёмах органические растворители и крайне едкие/опасные газообразные галогенирующие реагенты). Простота аппаратурного оформления и одностадийность процесса также потенциально позволяют снизить в перспективе себестоимость производства высококачественных автомобильных шин.

Вернуться ко всем новостям
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: