Выбираем зимнюю резину - обзор новинок сезона 2015-2016 г

В преддверии зимы практически перед каждым автовладельцем встает вопрос о замене автомобильной резины. Если у вас в наличии имеются надежные и современные зимние покрышки – вам не страшна самая суровая зима, но если ваша зимняя резина эксплуатируется уже давно – возможно, пришло время поменять ее на новую, более усовершенствованную, надежную и безопасную. Современные модели автомобильных шин облегчат управление автомобилем, повысят вашу собственную безопасность за рулем и, соответственно, безопасность ваших пассажиров. Готовясь к зиме 2015-2016 года, стоит рассмотреть все новинки сезона – после ознакомления с данным материалом вам будет проще выбрать наиболее подходящую резину для своего автомобиля.

При подготовке данного материала мы рассматривали 18 моделей зимних шин, которые можно отнести к категории автомобильной резины для суровых зимних условий. В своеобразном тест-драйве новинок приняли участие 11 моделей шипованных шин и 7 моделей фрикционной зимней резины - резины-липучки.

В тест-драйве участвовали такие популярные новинки, как автомобильная зимняя резина Hankook i Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов, покрышки Continental IceContact 2 и модернизированная резина Goodyear UltraGrip Ice Artic, при разработке которой производитель наоборот, предпочел уменьшить количество шипов. Для тех, кто пока еще не слышал такую новость – в странах ЕС теперь на законодательном уровне введен норматив количества шипов на метр протектора. Показатель составляет не более пятидесяти шипов на погонный метр, но пока это действует только в странах, входящих в Евросоюз. Россия ожидает введения подобных мер не ранее января 2016 года, но количество шипов на погонный метр протектора будет допускаться 60. Производитель сможет предлагать продукцию и с большим количеством шипов, но для этого потребуется представить в соответствующие органы документальное подтверждение того, что данная продукция не будет наносить вреда покрытию автомобильных дорог.

Испытываемые модели новой автомобильной резины подверглись испытанию на торможение по ледяной поверхности. При единой скорости 20 км/час и едином условии – использовании ABS, лучшие результаты показала зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 – тормозной путь составил 6 метров. Почти такие же результаты показали автомобили, на которых были установлены зимние шины Hankook Winter i Pike RS Plus – результат составил 6,2 метра и Continental IceContact 2 – результат 6,3 метра. Примечательно, что все лидеры по данному испытанию – это модели ошипованной резины. При анализировании разгона с места также первые места достались ошипованной резине, резина-липучка различных производителей оказалась в конце списка результатов.

Показатели лучшего разгона принадлежали также лидеру торможения резине Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8,8 метров, далее шла покрышка Pirelli Ice Zero с результатом 9,6 метров и завершила список тройки лидеров зимняя резина Continental IceContact с показателем 9,7 метров.

Следующим испытанием стал круг диаметром 40 метров и извилистая трасса протяженностью более 600 метров – между участниками производилось сравнение показателей управляемости. Здесь также шипованная резина показала лучшие результаты, но разрыв с фрикционными шинами был не столь значителен. Тройка лидеров повторилась - Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.

Испытания автомобильных покрышек на заснеженной трассе не смог изменить список тройки лидеров, но вот в других этапах тест-драйва результаты оказались кардинально иными.

При условии замера тормозного пути на заснеженной трассе при скорости 40 км/час и обязательном использовании системы ABS лучшие результаты показали зимние покрышки Goodyear UltraGrip Ice Artic – результат полной остановки транспортного средства 19,4 метра. Почти такие же результаты показала резина Cordiant Snow Cross – тормозной путь 19,5 м и Nokian Hakkapeliitta 8 – результат 19,6 м. При ускорении на укатанном снегу шипованная резина Cordiant Snow Cross показала результат 8,4 метра, Nokian Hakkapeliitta 9 - 8,6 метра, третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic - 8,7 м. Все лидеры в данной категории – опять же шипованная резина.

При разгоне с 5 до 15 км/час на трассе с рыхлым снежным покрытием, глубина которого 15 сантиметров, лидерское место досталось зимней резине Pirelli Ice Zero – результат 8,9 метров. А второе место распределилось с одинаковыми результатами сразу между семью участниками, и что примечательно – три участника – это фрикционные шины.

Следующим испытанием для автомобильных покрышек новинок сезона 2015-2016 года стало преодоление заснеженной трассы протяженностью полтора километра. Здесь победителем стала зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R2, второе место по праву заняла модель Cordiant Snow Cross, третье досталось резине Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Управляемость на заснеженной автодороге лучше всего оказалась у автомобилей, которые были оснащены покрышками Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental IceContact 2 и Cordiant Snow Cross – именно эти 4 вида зимних шин получили наивысшую оценку экспертов.

В измерении показателей плавности хода преимущества было отмечено у зимних шин модели Goodyear UltraGrip Ice 2, чуть менее впечатляющие показатели были у автомобилей, оснащенных резиной Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.

Зима часто преподносит сюрпризы для автовладельцев не только в виде сильно пониженных температур и неожиданных снежных заносов, но и в виде мокрого асфальта – особенно для жителей мегаполисов. Испытания покрышек в таких условиях при торможении со скорости 80 км/час показали лучший уровень сцепления с мокрой поверхностью у автошины Gislaved Nord Frost 100, неплохих результатов удалось достичь автомобилю, который был оснащен покрышками Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. Опять же, отмечена закономерность – все три вида резины – шипованные!

Сухой асфальт больше приемлем для фрикционной резины – в испытаниях лидировала резина моделей Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Лучшие показатели по акустике принадлежат шинам Goodyear UltraGrip Ice 2 и Gislaved Nord Frost 100.

Вывод проведенных испытаний очевиден – лучшими зимними покрышками сезона 2015-2016 по совокупности показателей можно назвать шипованную резину Nokian Hakkapeliitta 8. Некоторые сомнения у автовладельца при выборе этой резины могут возникнуть лишь при ознакомлении с уровнем цены на данную модель покрышки, но ведь цена в таких случаях всегда оправданна показателями качества. Тройку лидеров дополняют зимние покрышки моделей Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental IceContact 2, цена на эту резину также высока, но именно они показали себя достойными во всех проведенных испытаниях.

Среди бюджетной резины неплохое сочетание показателей можно отметить у зимних шин Maxxis Arctictrekker NP3, Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross.

Надеемся, что данная информация будет для вас полезной при выборе зимней резины для своего авто!

Вернуться ко всем новостям
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: