Как правильно подготовить автомобиль к зимнему периоду?
Как правильно осуществить подготовку машины к зимнему сезону? Этот вопрос каждый год с наступлением холодов задают себе многие автолюбители, которые хотят, чтобы зима прошла без происшествий, поскольку зима - крайне сложный период в использовании авто. Ведь как раз в это время обнаруживается большинство слабых мест автомобиля, которые могут привести к возникновению непредвиденных проблем и дополнительных денежных затрат. По этим причинам момент подготовки к зимнему сезону очень важен, это неотъемлемая и обязательная часть эксплуатации машины. Начинать готовить автомобиль к зиме следует заблаговременно, не стоит дожидаться выпадения первого снега и покрытия дороги льдом. Не откладывайте предзимнюю подготовку "на потом".
Выбираем зимние шины
Хорошая зимняя резина является залогом безопасности на дороге, а потому эта важная составляющая заслуживает особого внимания, в процессе подготовки машины к зимнему периоду. Даже самые современные и продвинутые автомобили при наступлении холодного времени года нуждаются в зимних покрышках. Отрицательная температура негативно влияет на летнюю резину: она промерзает и становится твёрдой, её протекторы забивает снег, лёд и при оттормаживании начинается скольжение вашего авто. Таким образом эксплуатация таких шин не только нецелесообразна, но вдобавок опасна.
Дадим некоторые рекомендации для помощи в выборе зимних шин:
- Нежелательно использовать всесезонную резину в зимнее время. Она маркируется следующими аббревиатурами: AW (Any Weather - "Любая погода") и AS( All Seasons - "Всесезонная"). Однако, вопреки маркировке, их "всесезонность" подходит только для теплой и малоснежной европейской зимы. В суровые русские морозы рекомендуется использование резины, непосредственно предназначенной для эксплуатации в данных условиях. Они имеют индексы W-Winter ("Зима"), а также M+S, что означает "Mud+Snow - Слякоть+Снег". Зачастую около вышеописанной маркировки вы сможете заметить рисунок, изображающий снежинку или облако. Использование такой резины даёт автомобилю дополнительную устойчивость на зимнем покрытии и делает передвижение комфортным и безопасным.
- Нередко поднимается тема использования шипованных шин. Прежде всего нужно определить какими маршрутами вы преимущественно пользуетесь для вашего передвижения. В случае, если вы в редко выезжаете за городские пределы, передвигаетесь по очищенным и посыпанным солью дорогам, эксплуатация шипованной резины не рациональна, так как на чистой дороге шипованные шины могут спровоцировать аварию: увеличивается путь торможения авто, возрастает риск возникновения заноса, а также блокировки колес. В условиях обледенелой дороги и укатанного снега, шипованная резина повышает контроль управления, следовательно, если в ваших маршрутах преобладают заснеженные трассы можно не задумываясь выбирать шипы. Также стоит отметить, что современная классическая зимняя резина в условиях скользкой дороги показывает себя не хуже шипованной.
- Основная ошибка автолюбителей заключается в том, что при смене летней резины на зимнюю (независимо от её шипованности) установка её идёт только на одной ведущей оси. Так устанавливать шины недопустимо, поскольку значительные отличия коэффициентов сцепления шин задней и передней осей могут принести непредсказуемые последствия. Машина делается неустойчивой в условиях торможения, возможно неожиданное возникновение заноса. Так же будет не лишней полноразмерная запаска с зимней покрышкой.
Не стоит забывать о соблюдении условий и правил по хранению летней резины, для сохранения продолжительности установленного срока. Если вы нарушите условия хранения, какими бы качественными и дорогими не были бы шины, может возникнуть деформация или они могут покрыться трещинами. Хороший вариант - сдать летнюю резину на хранение. В настоящее время существуют конторы (в т.ч. шиномонтажные мастерские), которые могут предложить данную услугу. Более экономный и практичный вариант - самостоятельно хранить сезонные шины. Однако нужно обратить внимание на то, что резина должна храниться в темноте, так как солнечные лучи действуют на неё негативно. Если есть такая возможность - обработайте покрышки силиконом, благодаря этому они не усохнут и сохранят эластичность. И возьмите на заметку: предпочтительно заблаговременно сменить резину на своей машине, до того как наступят первые снегопады и появится гололед. Как правило автомобиль "переобувают", когда средняя температура за сутки примерно 7° выше нуля. Если вы сделаете это заранее вам не нужно будет находится в лихорадочных поисках подходящего комплекта зимней резины, попадать в длинные очереди автовладельцев, стремящихся попасть на шиномонтаж.
Как подготовить двигатель
Двигатель можно сравнить с сердцем машины. Зачастую в зимнее время запустить холодный двигатель бывает сложно, это острая проблема для автолюбителей. Наиболее сильно она затрагивает карбюраторные автомобили, но во время сильных морозов она присуща и инжекторным двигателям. При каких причинах это возможно: загустевшего при морозе масла (затруднение движения коленчатого вала), подсевшего с течением времени аккумулятора, слишком слабо испаряется бензин. Подготавливать двигатель предпочтительно начинать со смены масла. В условиях мороза лучше всего воспользоваться маслом с низким показателем вязкости. Много людей используют, как её называют, "всесезонку", однако тут дело обстоит, как и с всесезонной резиной - для нашей суровой зимы она не особенно подходит, а для европейцев - то, что нужно.
Работа обычного масла рассчитана на температуру -20˚С, но чтобы при сильном морозе не повышалась вязкость и запускать автомобиль можно было бы с пол-оборота, оптимальным решением станет применение масла, которое рассчитано на -35˚С. Единовременно со сменой масла, нужно произвести и замену фильтра. Также обязательно провести проверку приводных ремней. При наличии надрывов и трещинок или следов масла, необходимо в срочном порядке произвести замену, так как на холоде проводить самостоятельный ремонт будет гораздо менее удобно. Не будем забывать о замене свечей зажигания и о том, что высоковольтные провода и части, страдающие от уличной соли необходимо обработать с применением защитной смазки.
Некоторыми автолюбителями используется обыкновенная или дистиллированная вода заместо специального охлаждающего состава. Такие действия приводят к увеличенному износу помпы, а при отрицательных температурах - к выведению двигателя и охлаждающей системы из строя. Замену антифриза нужно производить каждые 1,5-2 года, причем хорошо было бы если цвет и марка совпадали с используемыми прежде.
Как проверить и подготовить аккумуляторную батарею
АКБ является одним из важнейших элементов автомобиля, особенно велико его значение в зимнее время, он может принести своему владельцу, как радость, так и доставить проблемы и хлопоты. Аккумулятор с неполной зарядкой легко заведёт машину в летнее время, но в зимнее есть вероятность поехать по делам на общественном транспорте. Потому произвести проверку, обслуживание, а возможно даже замену, важно во время перехода на зимнюю эксплуатацию. Нужно заметить, что большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, то есть при нехватке выдаваемого тока, АКБ придётся заменить.
На сегодняшний день выбрать аккумулятор не составит проблемы. Рынки и магазины представляют широкий ассортимент стартерных батарей с разнообразными критериями, от различных изготовителей, разных ценовых категорий. Есть автовладельцы, которые выбирая аккумулятор, стремятся поставить АКБ с большей мощностью, чем рассчитано заводом-производителем. Это плохо влияет как на генератор автомобиля (даёт дополнительную нагрузку во время заряда), так и на новую батарею (неполный заряд, уменьшающий сроки эксплуатации). Следом за покупкой нового аккумулятора, внимательно посмотрите на его выводы: некоторые АКБ имеют специфически расположенные полярности, из-за чего клеммы (точнее их провода) могут до них не достать.
Как обработать кузов
С появлением снега, льда, слякоти, грязи, перепада температуры, дорог, посыпанных солью и прочей химией, у кузова вашей машины начинаются настоящие испытания. Зимой кузов особенно подвержен появлению микротрещин и коррозии. По этой причине накануне зимы следует в обязательном порядке провести антикоррозийную обработку авто, эта операция поможет поддерживать хорошее состояние кузова максимально долго. Есть эксперты, считающие, что многие новые автомобили, в частности имеющие оцинкованный кузов, не нуждаются в антикоррозийной обработке. Однако если вы счастливый обладатель автомобиля, произведенного отечественным автопромом, или у вашего кузова нет оцинковки, вы, по словам экспертов, просто обязаны полностью обработать днище, арки, скрытые полости кузова. Цена за такие услуги колеблется в рамках 200-300 $, и имеет прямую зависимость от используемого протекционного состава. Данные работы должны проводится со строгим соблюдением спецтехнологии, потому приоритетно обращение в специализированные сервисные центры.
Так или иначе нужно не забывать о том, что до покрытия с использованием антикоррозийного состава необходимо обеспечить всем элементам сухость и чистоту. Обрабатывается автомобиль с расчетом использования на несколько лет вперед, в связи с этим неплохо было бы взять эту операцию под личный контроль. Чтобы предотвратить появление микротрещин на краске, неплохо использовать для покрытия кузова защитные средства с полимерной основой. Такие составы, благодаря созданию внешней плёнки, дают хорошую защиту кузова машины от проржавения и минимизируют внешние повреждения. Также не забывайте обработать уплотнительные резинки, электрозеркала, замки, поскольку есть возможность их замерзания в сильные морозы. Их нужно обработать заблаговременно до того как наступят холода. Лучшее качество даст антикоррозийная обработка, выполненная специалистами сервисных центров
Неотъемлемым элементом безопасной и комфортной езды является обзор стекол. Соответственно нужно уделить достаточно внимания на то, как работают стеклоочистители, как обогреваются и обдуваются стекла. В случае изношенных дворников, очищение стекла идёт не должным образом, сложно избежать разводов и грязи, дорожное движение на такой машине небезопасно. Обычно дворники меняют каждый зимний и летний сезон. В случае любых неисправностей систем обдува и обогрева необходимо в срочном порядке произвести устранение неисправности, так как, если стекла запотеют, движение в таком авто станет затруднительными и даже опасным.
Заменять стеклоомывающую жидкость также стоит вовремя. Из-за невнимательности и откладывания этой процедуры могут образоваться непредвиденные затраты: может произойти выход насоса из строя, закупорка шлангов и других элементов.
В магазинах представлен широчайший ассортимент ковриков для салона и багажника (резиновых, текстильных, комбинированных). В зимнее время лучше отдать предпочтение использованию полиуретановых ковриков. Они имеют свойство не пропускать воду, и не "задубевают" при морозах, как это делают резиновые.
Здесь приведем небольшой перечень предметов, которые могут пригодиться для использования в зимнее время:
- Щеткой, очищающей снег и скребком для стекол надо будет пользоваться практически ежедневно. Поэтому экономия в этих вещах не нужна. Выбирайте более широкие скребки, пластмасса из которой они сделаны должна быть крепкой. Щетка должна быть удобной для быстрого очищения автомобиля от снега.
- Металлической лопатой можно будет воспользоваться для откапывания автомобиля из снега. В таких случаях использование пластмассовых совков не всегда поможет, в сильные морозы они просто напросто могут сломаться. Длинная ручка лопаты делает её использование более удобным.
- Наличие небольшого туристического коврика может быть полезным в случае буксования машины - коврик нужно подложить под колеса. Встаньте на него коленями, если пришлось откапывать авто. В крайнем случае его можно использовать как дополнительную теплоизоляцию для радиатора и двигателя.
Итоги
В заключении делаем вывод, что подготовить автомобиль к зимнему сезону в достаточной степени сложное и длительное дело. И потому , чтобы дополнительные трудности не коснулись вас, начинайте проводить подготовку заблаговременно. Если вы выполните все вышеописанное, ваша машина будет четко и надежно выполнять свои функции, не преподнося неприятных сюрпризов.