Для чего накачивают шины азотом и нужно ли это делать?

​​​​​​​Сегодня довольно часто поступает предложение накачать колёса азотом. Для чего это нужно и стоит ли? На эту тему и поговорим в сегодняшней статье.

Если у Вас нет желания читать всю статью целиком, а ответ знать хочется – вот он: накачка азотом не имеет никакого смысла! Всегда было так, что люди хотели делать деньги из воздуха, и накачивание азотом – одно из таких «ухищрений». Причём, из-за неграмотности потребителей и стремлению не отставать от моды дела у таких «бизнесменов» идут очень даже хорошо.

Так почему же всё-таки стоит отказаться от накачивания колёс азотом. Для начала вспомним, что количество азота в воздухе составляет немалых 78%. Используемый в шиномонтажных мастерских и сервисах газ-98-99%. Показатели разнятся несущественно, так стоит ли за это переплачивать? Тем более, что вряд ли вы возите с собой газоанализатор, с помощью которого сможете проверить, не закачивают ли вам обычный воздух, вместо азота. Думается все понимают, что в нашей стране такие случаи скорее всего не редкость.

Продолжим и дальше подумать логически. Даже абсолютно спущенная покрышка имеет внутри себя обычный воздух, только давление равно атмосферному. В итоге, когда вы будете надувать шину азотом, его количество в шине составит примерно 85-90%. Напомним, что в воздухе его 78 процентов. Так стоит ли игра свеч?

Если Вам мало вышеописанных аргументов, давайте проанализируем те преимущества накачки азотом, о которых говорят продающие данную услугу люди.

Миф 1. Повысится стабильность давления в шине.

Маркетологами и рекламщиками утверждается, что коэффициент теплового расширения азота намного меньше, чем у воздуха, а потому изменение температуры шины при езде практически никак не влияет на давление в ней. Тут придётся припомнить школьные курсы химии и физики. Приведённое утверждение идёт наперекор законам Шарля (p/t=const –то, как давление относится к температуре – величина постоянная), Гей-Люссака (коэффициент объёмного расширения газов всегда одинаковый) и Менделеева-Клапейрона (P*V/T=const – взаимосвязь объёма, давления и температуры идеального газа). Мы хотим сказать, что в том, как ведёт себя азот при изменении температуры, есть отличие от того, как ведёт себя воздух – абсолютная неправда, рассчитанная на непреуспевающего в грамоте человека. Для полной точности отметим, что разница коэффициента объёмного расширения всё-таки есть, составляет она 0,0001, если пересчитать на изменение давления в покрышке получится 0,00025 атмосфер. Может быть у вас есть настолько точный манометр? :) Причём, наука располагает всеми этими данными уже больше, чем 200 лет.

Миф 2. Отсутствие утечки газа из камеры.

Тут использую такие аргументы: Размер молекул азота больше, чем молекул кислорода, поэтому происходит быстрое улетучивание кислорода, и это в свою очередь приводит к снижению давления. Шины с воздушным «наполнителем» придётся часто подкачивать. И правда, у молекулы азота диаметр – 0,32, а у кислорода – 0,3. Разница получается в целых 6 процентов. То есть если шина, накачанная азотом, потеряет 1 атм., то шина, накачанная воздухом – аж 1,012. Опять же наверняка вам нечем это измерить, а разница абсолютно несущественна.

Наконец, доведём до конца нашу логическую цепочку. Допустим кислород из покрышки быстро улетучивается, так что же в ней осталось? Верно! Абсолютно бесплатный и чистый азот!

В недырявой шине давление сохраняется годы, и уж если стравливается, то по большей части через стык шины и обода или через вентиль. Потрескавшийся от старости вариант будет сдуваться на глазах, чем его не подкачивай.

Миф 3. Уменьшается коррозия корда и старение шин.

Аргумент: Азот, не в ровню кислороду, не приводит к окислению стали корда и не старит колёсную резину.

Утверждение имеет правдоподобное звучание, но, чтобы понять, что это очередной «развод» достаточно провести тест и взглянуть на то, как износилась старая покрышка (из гаража, или даже со свалки) изнутри. Даже если мы обеспечим резине защиту от кислорода изнутри, то как же быть с её наружной частью, которая постоянно подвергается не только «губительному воздействию кислорода», ультрафиолетовые лучи и реагенты ещё безжалостней атакуют «бедную» покрышку.

Миф 4. Уменьшается масса колеса.

Что говорят: масса азота меньше, чем масса воздуха. Соответственно уменьшается неподрессоренный вес подвески, и это повышает срок эксплуатации амортизаторов, расход топлива уменьшается.

Ну тут спорить будет сложно: плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Совершим подсчёты. Вес кубического метра воздуха, 78% из которых азот, - 1,29 кг, чистый азот весит 1,25 кг. Возьмём за пример распространённое колесо, с покрышкой 165/70R13 и подсчитаем массу газа для неё. Её объём – примерно 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, получается шина содержит около 60-ти литров газа. Следовательно, азот в колесе будет весить 0,0750 кг, а воздух 0,0774 кг. Да это же бинго! Целых 2,4 грамма! Как вы думаете, уловите ли вы какую-либо разницу? Скорее всего вес песка на ковриках будет больше :)

Как можете наблюдать накачивание шин азотом не приносит никаких выгод, ничего плохого он правда тоже не делает (разве что забирает деньги из семейного бюджета).

Так же хочется ответить тем, кто говорит примерно такие вещи: «Накачал шины азотом, машина едет мягче, чем раньше, стало меньше вибрировать и шуметь».

Объясняется это довольно легко. «Воздушные продавцы» частенько недокачивают шины. В проверке вам может помочь точный манометр. Причём делают они всё по-хитрому: уверяют, что «проверка давления не нужна, а подкачивать покрышки обычным воздухом никак нельзя»! Но вы-то теперь знаете всю подноготную.

Может мы разочаровали этой статьёй кого-то, кто накачивает колёса азотом, но надеемся, что всё же принесли больше пользы.

Вернуться к статьям Предыдущая Следующая
QR code
Мы на связи 24/7
Любое Ваше сообщение – это шанс для нас стать лучше!

Исправьте следующие ошибки:

    Наш руководитель на связи 24/7
    Через 2 минуты это сообщение будет прочитано нашим руководителем!

    Исправьте следующие ошибки:

      Заказ обратного звонка
      Закажите звонок и мы перезвоним в удобное для Вас время

      Исправьте следующие ошибки:

        Когда Вам перезвонить?

        Статус заказа
        Введите номер заказа полученный при оформлении

        Исправьте следующие ошибки: